За зиму с улиц Казани вывезли более 2,1 млн тонн снега
Городскую систему по содержанию улично-дорожной сети актуализируют с помощью Российского дорожного НИИ Фото: Марат Мугинов В зимний период с улиц Казани было вывезено и в дальнейшем утилизировано более 2 млн 100 тыс.
Городскую систему по содержанию улично-дорожной сети актуализируют с помощью Российского дорожного НИИ
Фото: Марат Мугинов
В зимний период с улиц Казани было вывезено и в дальнейшем утилизировано более 2 млн 100 тыс. тонн снега, что стало абсолютным рекордом для города. За три зимних месяца выпало 180 мм осадков, что на 35% выше среднегодовой нормы. Столица РТ стала вторым самым заснеженным городом в России в рейтинге Gismeteo, специалисты которого оценивали высоту снежного покрова. Уборка снега в этом году стала настоящим вызовом для дорожных служб, поэтому городская программа по зимнему содержанию улично-дорожной сети будет актуализирована. За консультацией Казань обратилась к Российскому дорожному научно-исследовательскому институту, сообщил на деловом понедельнике заместитель руководителя исполкома города Игорь Куляжев.«Все мы запомним эту зиму надолго, особенно дорожники. Поддерживаю, что назрела необходимость определенных изменений в системе уборке, с учетом того, что у нас увеличилась на 20% убираемая площадь. Нам необходимо получить актуальные расчеты», – поручил руководитель исполкома Казани Рустем Гафаров.
Особо снежным был январь. С 17 по 22 января на улицы Казани выпало 49 мм осадков, или 106% от месячной нормы. До 2 февраля в городе действовал план «Буран», был задействован весь имеющийся потенциал – более 1000 единиц техники и свыше 750 дорожных рабочих. Смены у сотрудников достигали 14–16 часов. При этом муниципальных машин все равно не хватало , так что приходилось задействовать дополнительные ресурсы городских предприятий и организаций – свыше 600 единиц техники.
Сейчас в Казани наращивают собственный парк уборочной техники. Через «Татлизинг» уже в январе были дополнительно закуплены минипогрузчики, тракторные щетки, фронтальные погрузчики и грейдеры. Всего приобретена 21 единица техники.
Теперь перед городом стоит вопрос обновления программы содержания улично-дорожной сети, разработанной в 2011 году. Тогда при поддержке руководства РТ были увеличен тариф и приобретено более 100 единиц уборочной техники. Благодаря изменениям районные администрации стали проводить торги и заключать контракт с одним генподрядчиком, а не множеством мелких организаций, качество работы которых оставляло желать лучшего.
«Для утилизации снега единовременно построили пять снегоплавильных пунктов с семью приемными камерами, они благополучно работают и по сей день. Наконец, мы получили возможность закупать и использовать реагент для обработки. Всего этого задела нам хватило на 12 лет», – рассказал Игорь Куляжев.
К тому же в 2018 году вышел обновленный Национальный стандарт РФ, который устанавливает более жесткие требования к содержанию дорог и тротуаров, а площадь убираемых дорог в Казани увеличилась на 4 млн кв.м.
«Мы обратились за консультацией к ведущему эксперту в отрасли строительства и содержания дорог – Российскому дорожному научно-исследовательскому институту. В настоящее время готовится техническое задание на разработку подробной технологической карты, в которой будут описаны все процессы и необходимые ресурсы», – сообщил Игорь Куляжев.
На время зимы в столице РТ исправно работало восемь снегоплавильных пунктов, среди них – новый пункт на ул.Портовой и новая камера на ул.Несмелова. Но, даже с учетом открытия этих объектов все станции работали с превышением установленной нагрузки. Вместо 8 тыс. тонн они принимали до 14 тыс. тонн снега в сутки. Всего же на пункты было вывезено более 1 млн тонн снега. В Казани также было организовано 12 мест временного складирования в разных районах.
Более 63 тыс. тонн противогололедных материалов было использовано за зиму. В Казани применяли двухфазный реагент и песко-соляную смесь против обледенения дорог, а также тестировали мраморную крошку для обработки тротуаров на центральных улицах. «Эффект от использования оцениваем положительно, рассмотрим возможность использования такого реагента в больших масштабах», – прокомментировал замруководителя исполкома.
«Отмечу, что замечаний комитет внешнего благоустройства и районные администрации, ожидаемо, получали немало. Преимущественно они касались заснеженных автобусных полос, несвоевременного вывоза снега с дорог, неочищенных тротуаров. Для нас это очень важные сигналы, будем работать над совершенствованием системы», – заключил Игорь Куляжев.
Камила Вильданова
Фото: Денис Гордийко, Марат Мугинов
Последние новости
Новые инициативы по улучшению качества жизни в городе
Городские власти запускают масштабные проекты для повышения комфорта жителей
Инвестиционные возможности Ютазинского района
Власти региона открывают двери для новых инвестиций.
Опрос о предпринимательской деятельности в Татарстане
Власти Татарстана собирают мнения бизнеса для улучшения условий работы.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией