Маркетплейсы не могут собирать «лишние» данные

Сенаторы запретят маркетплейсам собирать «лишние» данные   Скоро недобросовестным операторам персональных данных будет сложнее «дезориентировать» граждан, считают в Совфеде.

Сенаторы запретят маркетплейсам собирать «лишние» данные   Скоро недобросовестным операторам персональных данных будет сложнее «дезориентировать» граждан, считают в Совфеде. В Совете Федерации разработали законопроект, который будет противодействовать избыточному сбору персональных данных граждан в цифровой среде и в офлайне. Как  сообщила  «Парламентской газете» первый замглавы конституционного комитета Совфеда Ирина Рукавишникова, речь идет о случаях, когда согласие на обработку персональных данных включается в текст пользовательских соглашений. Сенатор отметила, что так называемые браузер-соглашения, при которых обычный просмотр сайта уже подтверждает согласие пользователя с правилами использования онлайн-ресурса, в том числе в части обработки данных, становятся популярнее. Поэтому в верхней палате парламента предлагают различать согласие на обработку персональных данных и пользовательские соглашения либо иные документы. Согласие нужно будет оформлять отдельно и быть понятным для пользователя. Инициативу  начали обсуждать  в Совфеде еще в 2023 году. Рукавишникова тогда объясняла, что клиенты сайтов не могут повлиять на содержание соглашения либо ограничить количество передаваемых данных, но также не могут не подписать документ. При этом многие люди вообще не читают его из-за его объема, мелкого шрифта или сложных терминов. «Подписание пользовательского соглашения будет означать согласие с правилами информационного ресурса, при этом обработка данных без дополнительного согласия станет невозможна, — объясняла директор Центра правовой помощи гражданам в цифровой среде Людмила Куровская. — Умолчание и иное бездействие пользователя не будет считаться согласием на обработку персональных данных».  Поправки также запретят операторам персональных данных и маркетплейсам отказывать в заключении договора из-за нежелания пользователя сообщать его данные. «Мы предлагаем закрепить норму о том, что сведения о товарах, работах и услугах должны предоставляться потребителям независимо от их согласия на обработку персональных данных», — сообщила Рукавишникова. Ранее она уточняла, что просмотреть содержание интернет-ресурса пользователи смогут, но для совершения на нем какого-либо действия (например, покупки на маркетплейсе) подписать соглашение все-таки придется. Кабмин предварительно одобрил законопроект, добавила сенатор. Теперь документ готовят ко внесению в Госдуму.  

Источник: Право.ru

https://pravo.ru/news/251543/

Последние новости

Наркотики в Казани: Суд признал местного жителя виновным в преступлении

Прокуратура поддержала обвинение по делу о незаконном обороте наркотиков.

Новые меры по улучшению экологии в городах России

Власти запускают инициативы для снижения загрязнения воздуха.

Ямало-Ненецкий автономный округ: Важные события и достижения

Обзор ключевых моментов развития региона за последний год

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Ачинске, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *